Часто задаваемые вопросы

Практически, никто кроме профессионалов, имеющих постоянную концертную и репетиционную практику, не поёт идеально чисто. Многие так или иначе допускают в пении погрешности, не точные ноты, нечёткую дикцию, ритмические отклонения и т.п. Именно эти ошибки и исправляются в процессе тюнинга или редактирования вокала.

Тюнинг вокала подразумевает работу с вокальным треком в специальных программах для коррекции голоса по высоте тона, ритму, исправления дикции, дыхания, и пр. Существующие инструменты при наличии опыта и соответствующих умений позволяют убрать многие погрешности, но они, увы, не споют песню за вас. Эмоциональная составляющая, харизма, умение передавать чувства, являются самым важным моментом в исполнении и записи песен. Более того, необходимо учитывать, что чрезмерная обработка голоса придаёт ему не естественное, роботизированное звучание.

Поэтому я рекомендую хорошо отрепетировать песню, прежде чем идти её записывать и, если есть возможность, сделать побольше дублей.

К сожалению, это невозможно. Студия Миши Комарова позиционируется как онлайн студия и все услуги я оказываю удалённо. У меня нет офиса, как и полагающегося к нему персонала, что позволяет оказывать профессиональные услуги на приемлемом ценовом уровне.

Для общения с заказчиками я использую телефон, WhatsApp, Viber, Skype, а для передачи материалов – облачные хранилища и электронную почту. Как показывает длительная практика, такой способ общения устраивает практически всех заказчиков и позволяет учесть все детали рабочих процессов.

Так как студия Миши Комарова позиционируется как онлайн студия, приехать в студию для записи вашего вокала не представляется возможным.

Для записи вашего вокала, вам необходимо арендовать ближайшую к вам студию звукозаписи на 2-3 часа (этого должно хватить), записать чистый вокал и выслать исходный материал (успешные дубли) мне.

Также необходимо иметь ввиду, что большинство студий при записи вокала использует предоставленную вами фонограмму (минусовку), а сведение вокала с минусовкой заведомо не даст профессиональный результат, т.к. сведение должно осуществляться с мультитреком фонограммы. Поэтому важно предоставить вокальные треки в исходном состоянии без каких-либо обработок.

Если вы находитесь в Москве, то вы можете воспользоваться студией моих партнёров, предварительно согласовав сроки.

Оказываемые мною услуги имеют существенный творческий компонент и строго нормировать их, свести к некоторому «стандартному» виду практически невозможно. Например, кто-то подразумевает под аранжировкой добавление к партии вокала несколько необходимых инструментов, для современного звучания песни (ударные, биты, бас, синтезаторы, гитары), а другой мечтает чуть-ли не об эстрадно-симфоническом оркестре.

Согласитесь – это совершенно разные задачи как по сложности, так и по времени, а услуга одна и та же – аранжировка. Поэтому указанные на сайте цены представлены только для ориентира, чтобы понять в целом ценовую политику.

Относительно сроков исполнения заказа также необходимо учитывать, что я в свои услуги включаю этап устранения замечаний заказчика. После передачи заказчику предварительного результата, он может ознакомиться с ним и сформулировать свои замечания, если они есть. Если замечания есть, то срок увеличивается на время их устранения и зависит от объёма необходимых изменений.

Поскольку стоимость и сроки оказания той или иной услуги зависит от целого ряда факторов, назвать вам точную сумму и сроки я смогу только после того, как мне будет чётко ясна задача, объём и сложность вашего заказа.

Это зависит от вида и объёма оказываемой услуги, но обычно вы оплачиваете 50% аванс, а окончательный расчёт осуществляется по окончанию оказания услуги.

То, что ваш голос на записи отличается от того, к которому вы привыкли, вполне естественно (при этом не стоит рассматривать случай, когда запись выполнена некачественно).

Когда мы слышим звуки извне, в том числе и голоса других людей, они воспринимаются как распространяющиеся по воздуху звуковые колебания.

При восприятии собственного голоса колебания доходят до уха одновременно из двух источников: по воздуху и через кости черепа. Когда человек говорит, вибрируют не только голосовые связки, но и весь череп. Эти вибрации тоже воспринимаются как звук. Но тон звуковых колебаний, проходящих через кость, отличается от тона звуковых колебаний, проходящих через воздух.

Разность тонов звуковых колебаний, передающихся по воздуху, и внутренних вибраций преобразуется мозгом в единый сигнал. Его человек и воспринимает как свой голос. Поэтому в записи голос, очищенный от дополнительных колебаний, кажется более высоким и незнакомым.

Люди, которые часто записывают свой голос (певцы, актёры, дикторы и т.п.), быстро к этому привыкают.

Стоимость работы с вокалом напрямую зависит от количества поющих. Когда песню исполняют несколько человек, тюнинг всех голосов является обязательной процедурой для того, чтобы добиться правильного гармоничного звучания и баланса.

Внесение каких-либо изменений, доработок, корректировок, правок и т.п. в уже оплаченный и полностью принятый вами заказ на бесплатной основе возможно, но не всегда. Всё зависит от того, какие поправки и в каком количестве необходимо будет внести.

Также необходимо учитывать, что я не даю гарантию неограниченного срока хранения вашего проекта после того, как вы полностью оплатили и получили его.

Тем не менее, я всегда стараюсь идти навстречу заказчикам и готов рассмотреть вашу заявку.

Готовая композиция (сведённая с голосом) и сведённая минусовка передаются в формате wav (стерео) с разрядностью 16 бит и частотой дискретизации 44.1 кГц – это так называемый формат Hi-Res Audio, в котором записаны все CD. По желанию заказчика я могу предоставить материалы в формате mp3 с битрейтом 320 кбит/с.

По запросу заказчика я могу предоставить и мультитрек (все треки песни без обработки) в формате wav с разрядностью 24 бит и частотой дискретизации 44.1 кГц.

Если я участвовал в работе над песней, как автор музыки и/или текста, или соавтор, то я передаю вам исключительные или не исключительные (в зависимости от договорённости) права на использование произведения.

Наверх